Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 43,0 кб
Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка – это документ, составляемый педагогом (воспитателем детского сада, классным руководителем). Текст подготавливается на основе выводов из наблюдений за воспитанниками в процессе его обучения, взаимодействия с окружающими на территории школы, ДОУ.
Основные пункты
Характеристика включает несколько пунктов, каждый из которых должен содержать подробную информацию о той или иной стороне жизни ребенка.
Обратите внимание! Характеристика необходима при переводе ребёнка в другую группу, при выпуске старшего дошкольника из детского сада, при переходе в другую школу. С её помощью новый педагог сможет найти лучшие способы взаимодействия с воспитанником. По этой причине составлять характеристику нужно максимально объективно.
Главные сведения о воспитаннике
В пункте достаточно указать ФИО ребёнка, дату его рождения и год поступления в детский сад (школу). Если воспитанника переводили из одной группы в другую, об этом также стоит упомянуть. При переводе в логопедическую или другую специализированную группу указывают причины перевода.
Семья
Необходимо кратко рассказать о родителях, их профессиях, образе жизни, указать, является ли семья полной. Чтобы оформить этот пункт правильно, желательно пригласить отца и мать на личную беседу. Педагогу важно знать, в какой психологической атмосфере живёт ребёнок, какие меры воспитания к нему применяются, кто из близких родственников принимает наибольшее участие в воспитательном процессе.
Состояние здоровья
Указать следует не только заболевания, которыми страдает воспитанник. Педагог описывает пищевое поведение ребёнка и его сон, указывает, насколько часто он болеет простудными заболеваниями. Можно описать и другие особенности воспитанника, например, реакцию его организма на те или иные продукты.
Знания, умения и навыки
Наиболее подробно педагог должен остановиться на:
- усвоении учебного материала (умении различать цвета, геометрические фигуры, называть дни недели и т. д.);
- речевых особенностях ребёнка (его словарном запасе, умении формулировать мысли).
Характеристика деятельности
В этом пункте содержится информация о:
- Навыках самообслуживания. Необходимо описать умение воспитанника самостоятельно одеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами, проводить гигиенические процедуры.
- Ведении игровой деятельности. Педагог должен написать о том, какую роль в игровой деятельности выполняет воспитанник, способен ли он организовать игру с адекватным сюжетом, стремится ли получить главную роль. Также указываются предпочтения ребёнка, например, желание подражать супергероям, стремление к перевоплощениям, использование любимых персонажей.
- Отношении к занятиям. Воспитатель или учитель отвечает на вопросы о том, проявляет ли ребёнок инициативу на уроках, какое у него отношение к занятиям.
Личностные особенности
Педагог должен рассказать об особенностях общения ребёнка с ровесниками, педагогами и родителями. Стиль общения может быть:
- Экстравертным. Ребёнок общителен, интересуется незнакомыми людьми, любит говорить о себе.
- Интравертным. Проявляется замкнутость, нежелание вступать в контакты, боязнь незнакомых людей.
- Доминантным. Воспитанник требует, чтобы окружающие ему подчинялись, не признаёт свою неправоту, не склонен слушать советы.
- Недоминантным. Ребёнок может отличаться общительностью, но проявлять неуверенность в себе, легко соглашаться с критикой, не уметь отстаивать своё мнение.
Особенности эмоционально-волевой сферы
Пункт содержит сведения об умении воспитанника выражать свои эмоции, контролировать поведение. Можно описать, как проходила адаптация к детскому саду (школе). Обязательно нужно указать об отношении ребёнка к общественному мнению, которое может быть:
- Негативным. Ребёнок не согласен с критикой и не меняет свою позицию.
- Безразличным. Воспитанник игнорирует замечания и не исправляет свои недостатки.
- Активно-положительным. Признание своих ошибок сопровождается их исправлением.
- Пассивно-положительным. Ребёнок согласен с критикой, однако никаких мер для исправления своего поведения не предпринимает.
Стоит написать об отношении ребёнка к самому себе. Самооценка может быть:
- адекватной (умение видеть не только достоинства, но и недостатки);
- завышенной (способность видеть только достоинства или приписывать себе несуществующие положительные качества);
- заниженная (неумение видеть свои достоинства, преувеличение недостатков).
Важно! Если ребёнок переходит в другое воспитательное (учебное) учреждение, в правом верхнем углу над текстом характеристики желательно указать координаты адресата.
Скачать образец документа
Скачать в .doc
- Характеристика: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Характеристика» по всему сайту
- «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка».doc
- Характеристика на воспитателя ДОУ
- Характеристика на директора школы
- Геолого-физические характеристики продуктивных пластов месторождения
- Гидравлические характеристики участков по результатам испытаний. Форма N 3 (рекомендуемая)
- Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и экспертиза объектов, использующих источники неионизирующих физических факторов. Характеристика акустической обстановки в зоне расположения аэропортов
- Исходные данные для разработки проектов организации санитарно-защитных зон. Характеристика разрешенного и намечаемого строительства (таблица 1)
- Квалификационная характеристика врача-эндоскописта
- Квалификационная характеристика врача клинической лабораторной диагностики
- Квалификационная характеристика специалиста с высшим биологическим образованием
- Квалификационная характеристика специалиста со средним медицинским образованием. Специальность: "Лабораторная диагностика" (повышенный уровень образования)