Лист использования документов
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 38,0 кб
Лист использования документов специально выделяется в делопроизводстве для регистрации тех документов, которые послужили началом делопроизводственного процесса по какой-либо теме или вопросу.
На листах использования помещаются сведения о том, кем, когда и какие документы были использованы в процессе подготовки документа, а также указывается их количество и номера, если они известны. При небольшом документообороте листы использования можно не оформлять.
Для чего нужен лист использования документов
- Для облегчения работы с основными (первоначальными) расходными операциями. Это означает что сотрудник в любой момент сможет найти все необходимые ему документы и посмотреть, как они используются в данном конкретном документе.
- Для работы без ошибок. Сотрудник в любой момент может проверить, какие документы использованы при выполнении той или иной операции. В случае ошибки он сможет сразу же ее исправить, не дожидаясь следующей даты действия документа.
- Для ускорения работы. На основании исходных документов легче составить отчет за день/неделю/месяц/квартал/год.
- Для проверки правильности отражения операций в соответствии с учетной политикой организации и внутренними стандартами.
- Для контроля соответствия фактических данных бухгалтерскому учету.
Какую информацию содержит лист использования документов?
Лист использования документов составляется на основании акта сдачи-приёмки выполненных работ. В листе использования документов указываются следующие данные:
- дата использования документа;
- данные автора (фамилия, имя, отчество, место работы и должность, реквизиты документа о регистрации);
- название документа, дата его выдачи;
- на каком оборудовании и в каких количествах документ был использован;
- время использования документа.
Лист использования документов относится к документам строгой отчетности и имеет ряд преимуществ:
- Возможность учета использования документов в рамках одной организации.
- Возможность контроля за использованием документов.
- Возможность определения объема документов, подлежащих утилизации.
- Возможность проверки фактов использования документации и наличия копий.
Как заполняется лист использования документов?
Лист использования документов состоит из двух разделов. В первом разделе указываются используемые документы. Их перечень следует приводить в порядке, отражающем их передачу на уничтожение.
Второй раздел листа относится к самому уничтожению документов. Это может быть уничтожение полностью или частично, уничтожение отдельных единиц документов с пометкой «ДМН», а также уничтожение документов без пометки.
Важно!
При уничтожении документов уничтожаются только те листы, которые были использованы в деле, но не были помечены как подлежащие уничтожению (не являются бланком строгой отчетности).
Заполнение листа использования документов
- На листе можно указать только те документы, по которым не производилась передача документов на уничтожение.
- В первом разделе можно указывать только те документы за отчетный период, передача которых на уничтожение не производилась.
- Передачу на уничтожение надо отражать в разделе III, поскольку в первом разделе такие документы не указываются.
Образец заполнения
- В графе 1 указывается дата начала и дата завершения использования документа.
- В графе 2 указываются фамилия и инициалы заявителя.
- В графах 3 и 4 указывается должность и фамилия лица, к которому относится заявление (представитель заявителя).
- В графах 5 и 6 указываются соответствующие номера документа (из документа), подтверждающего полномочия представителя, и реквизиты документа, удостоверяющего его личность.
- В графе 7 следует указать, кем выдан документ. 6.
- В графе 8 указывается наименование документа, подтверждающего право на получение услуги (указывается вид документа в соответствии с Перечнем), фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за делопроизводство.
- В графе 9 следует поставить текущую дату.
Лист использования документов состоит из двух частей, которые должны быть прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации.
Где применяется лист использования документов?
- В бухгалтерском учёте (для оформления первичной документации, например накладных и т.п.).
- В налоговом учете.
- В делопроизводстве (для ведения учета и архива документов).
- В системах электронного документооборота.
- В электронной коммерции.
- В управлении.
- В менеджменте.
- В маркетинге и PR.
- В HR-менеджменте.
- В HR в IT-сфере.
Лист использования документов очень большой и содержит несколько приложений.
Для определения основных направлений работы с документом, необходимых для его изучения, необходимо сделать следующие действия:
- Составить перечень видов документов, входящих в лист использования.
- Определить назначение и виды документов по каждому листу использования.
- Установить сроки использования каждого документа.
- Проанализировать назначение и сроки использования документов.
- Определить объем работ, необходимый для создания копии документа, и источники финансирования этой работы.
- Внести изменения и дополнения в лист использования (при наличии в этом необходимости).
- Провести проверку правильности использования листа использования документов в работе.
Цель проверки – проверить правильность определения видов и назначения документов и сроков их использования в процессе работы.
Скачать образец документа
Скачать в .doc- Разное: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
- «Лист использования документов».doc
- Лист учета корректировок паспорта безопасности
- Международная товарно-транспортная накладная
- Накладная формы ТОРГ-12
- Абонемент на получение государственных знаков почтовой оплаты (для физических лиц)
- Абонементный билет "Безденежно" для оформления абонементного билета отдельным категориям граждан, имеющим право бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения. Форма N ЛУ-4аб
- Абонементный билет. Форма N ЛУ-97па
- Абонементный билет для оформления проезда льготных категорий граждан. Форма N ЛУ-4аб
- Абонементный билет для оформления проезда по транспортным требованиям. Форма N ЛУ-97аж
- Аварийная карточка системы информации об опасности
- Авизо по передаче помещения с баланса продавца на баланс покупателя